Информация о спектаклях и экранизациях "Призрака Оперы"
«Призрак Оперы» – роман французского писателя Гастона Леру (Gaston Leroux). Впервые он публиковался в Le Gaulois с 23 сентября 1909 по 8 января 1910 гг. Считается, что при написании «Призрака» Леру был вдохновлен романом ужасов George du Maurier «Trilby».
Изначально роман не имел успеха и его даже переставали публиковать. Сегодня же он считается классикой французской литературы. Он был множество раз адаптирован различными авторами, театрализован и по нему были сняты несколько фильмов. Самой знаменитой театральной постановкой «Призрака Оперы» стал мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера 1986 года, в котором главные роли были исполнены супругой Уэббера, знаменитой оперной певицей Сарой Брайтман (Кристин), Майклом Кроуфордом (Эрик) и Стивом Бартоном (Рауль). «Призрак Оперы» считается самым долгоиграющим мюзиклом в истории и до сих пор успешно идёт в Лондонском Театре Её Королевского Величества.
Содержание
Роман Гастона Леру рассказывает о трагической судьбе Эрика Клодена (EriqueClaudin) – музыкального гения, которого судьба наградила великим умом и талантом, но лишила внешней красоты. Из-за своей отталкивающей внешности он становится изгоем общества и вынужден жить, скрываясь от людей.
Между тем, страх и ужас, которые он вызывает у людей, видевших его даже мельком, создают вокруг его личности целую легенду – легенду о Призраке Оперы, обитающем в глубоких подземельях Opera Garnier в Париже. Эта легенда, тщательно поддерживаемая самим Эриком, даёт ему возможность беспрепятственно проживать в здании Парижской Оперы и получать от управляющих, напуганных его угрозами разрушить театр, ежемесячное пособие в размере 20 000 франков,а также резервацию отдельной ложи – ложи номер 5 на каждом представлении в Opera Garnier.
В этом же театре выступает в качестве обычной балерины Кристин Даае (ChristineDaae), дочь скрипача, которая так и не смогла смириться с потерей любимого отца. Со временем Эрик узнает о том, что отец Кристин рассказывал ей в детстве сказку о девочке, которую посетил Ангел Музыки. Это наталкивает его на мысль самому стать невидимым Ангелом для Кристин. Он даёт ей уроки вокала по ночам в её комнате, сам наблюдая за ней из-за стен. В результате Кристин достигает такого успеха, что в день, когда ведущая прима театра не может выступить на сцене, Кристин блестяще исполняет её партию в «Фаусте».